Baselworld 2015. Главные часы года. 1 часть.
Разумность и прагматизм – пожалуй, именно эти тенденции более всего характеризовали BaselWorld 2015. В эпицентре часовой жизни все дни выставки, как и в прошлые годы, была Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».
1 часть
В 2015 на выставке собрались главные российские дистрибуторы, правда, в ужатом составе, по двое-трое, а кто-то и вовсе приехал один.
Ощущалось, что экономика шатается не только в России, в целом в мире тоже не все гладко, заметно просел китайский рынок – один из ключевых для сегмента Luxury, и все это задало тон как самим коллекциям, так и атмосфере. Если в былые годы в холлах и павильонах Базеля было не протолкнуться, сейчас перемещаться внутри оказалось комфортно: меньше посетителей, меньше зевак.
Часовые бренды не стали кардинально сокращать площади экспозиции или менять концепцию оформления, допустим, Breitling смонтировали привычный аквариум – в этом году его населили медузами.
Мероприятие по установке грандиозного аквариума довольно затратное, однако оно того стоит: стенд бренда ежегодно попадает на страницы ведущих изданий, да и просто пройти мимо не возможно. Также традиционно именно у этого бренда проходят самые эпатажные вечеринки выставки – нынче, к примеру, гостей забирали трансвеститы.
Из-за коррекции покупательского спроса многие обратили внимание на более демократичные бренды. Я, вероятнее, раньше не нашла бы времени на общение с представителями марок в сегменте от 5 тыс. до 35 тыс. рублей, сейчас же целенаправленно посетила такие стенды. Для себя отметила, что в сегменте до 500 франков появилось множество удачных коммерческих моделей. По-хорошему удивил Romer: показалось, что можно всю старую коллекцию убрать с экпозиции, заменив на полностью новую линейку. Разительные отличия.
Наши московские дистрибуторы также прошлись по стендам демократичных марок, они рассматривают для себя новые партнерские контракты, чтобы представить недорогой сегмент в нашей рознице.
Если же говорить про отношение к русским, нас, как щедрых покупателей, очень любят и очень ждут. В первый день по прилету в Цюрих я полдня прогуливалась по городу. В одном из бутиков попала на управляющего, и тот посетовал, что русских в Цюрихе почти нет. Сразу предложил скидку 10 процентов - небывалый случай: чтобы ты приехал в начале сезона и тебе дали скидку, да не случалось такого раньше. Управляющий мне объяснил это так: швейцарский франк вырос, и чтобы не терять покупателей, которые из благополучной Швейцарии едут в соседние страны, они предлагают дополнительную скидку, и очень ждут русских туристов. Мы пошутили на счет того, что они сейчас стали богаче, хотя в их представлении это не так. Интересно было услышать и владельцев часовых брендов. Например, генеральный директор компании Armand Nicolet, Рональдо Брага, сказал: «Вы же страна, которая жила за счет продажи ресурсов, вы красиво, легко зарабатывали и тратили деньги, а теперь нужно поработать, попродавать, попроизводить. Европа этим жила всегда”. Встречались и те, кто сильно винил наше правительство в нынешней ситуации. Владелец компании Hysek, у которого помимо часового бизнеса, есть еще модные бутики в Париже и Дубае, размышлял: “Русские в Дубае перестали покупать, и в Париже их не стало, наверное, они покупают в России?”. Без русского покупателя, который заходит в бутик и вместо средних для Европы 300 евро тратит 3000 евро, всем тоже живется не сладко, поэтому все верят в возвращение активной России.
Другие новости
Новая коллекция Certina — DS-X
Познакомьтесь с DS-X — новой коллекцией Certina, созданной для тех, кто выходит за рамки привычных маршрутов: диаметр 41 мм, вращающийся безель с разметкой «роза ветров», фиксированный безель GMT и 24-часовая стрелка для отслеживания двух/трёх часовых поясов, водозащита до 200 м, защищённая заводная головка, технология HeavyDrive™ и Super-LumiNova® для видимости в темноте.
Aviator — XPRO DIVE Collection
Коллекция Aviator XPRO DIVE соединяет два мира — авиацию и дайвинг. Эти часы разработаны для профессионалов, которым важны точность, надёжность и читаемость в любых условиях - от высоты полёта до глубины океана.
Настенные метеостанции «Бриг+» — точность и стиль в вашем доме
Современные настенные метеостанции — это не только приборы для измерений, но и настоящие элементы декора, способные подчеркнуть изысканный вкус владельца.
TAG Heuer Carrera Chronograph – женственность и спорт в одном образе
Модель TAG Heuer Carrera Chronograph в корпусе диаметром 39 мм - это новое воплощение культовой коллекции, созданное специально для женщин. Новинка сочетает спортивный характер Carrera с элегантностью ювелирных деталей.
Perrelet Weekend Aventurine A1300/H – Очарование звёздного неба
Модель Weekend Aventurine от Perrelet — это часы, в которых природа и искусство часового мастерства соединились в одном произведении.
Jaguar Acamar – Бестселлеры коллекции для ритма большого города
Коллекция Jaguar Acamar создана для тех, кто живёт в динамике мегаполиса и выбирает часы как надёжный инструмент и стильный аксессуар.
HIRSCH Arne Seaqual – экологичный выбор без компромиссов
Ремешок HIRSCH Arne из коллекции Performance — это синтез современного функционализма, инновационного подхода к материалам и уважения к природе.
EDOX Grand Ocean - Дух океана в каждой детали
Коллекция EDOX Grand Ocean 2025 - это символ единения со стихией и дань величию морей.
Настольные часы Rhythm: музыка времени в вашем доме
сть вещи, которые умеют одновременно показывать время и создавать уютную атмосферу. Настольные часы Rhythm — именно такие. Японский бренд уже десятилетиями славится тем, что превращает отсчёт минут в искусство. Каждая модель сочетает в себе нотки классического дизайна, современных технологий и настоящей музыкальной души.
Frederique Constant Classic Perpetual Calendar Manufacture
Новая версия модели Classic Perpetual Calendar Manufacture от Frederique Constant представляет собой гармоничное сочетание утончённого дизайна, исключительной точности и истинно швейцарского часового мастерства.